121170 Россия, Москва, Кутузовский проезд 16, офис 613
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Бесплатно по России
Заказать звонок
   

Геодезические работы при изысканиях сооружений линейного типа

10.01.2019

Практически при любом строительстве предстоит провести изыскания. Сюда входят в комплексе экономические, геодезические, геологические, гидрогеологические и многие другие исследования участка, на котором собираются строить. Геодезические работы при изысканиях сооружений линейного типа проводят для того, чтобы получить все необходимые данные для решения задачи с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов. Создают топографические планы и профили для выноса основы на местность, чтобы разбить разработанный проект.


Основными параметрами при изысканиях для сооружений линейного типа это:

    • величина углов поворота;
    • минимальное значение радиусов кривых;
    • длина прямых точек;
    • величина продольных уклонов;
    • радиус вертикальной кривой;
    • минимальное значение длины элементов профиля;
    • высота отдельных точек.

Потребность в сооружениях линейного типа необходима при постройке дороги, канала или линии электропередач. Основным элементом является трассирование. Трассой определяют ось линейного сооружения, которая обозначается на плане, карте или закрепляется на местности.
Виды трассирования
Трассирование существует двух видов:

    • Камерное (проектируют трассу на плане или карте). Используют заложенное на карте и таким образом вычисляют участки «вольного» и «напряжённого хода».  Составляют линии нулевых работ – это вариант расположения трассы, по которому проект выполняют абсолютно без земляных работ.
    • Полевое (уточнение и закрепление положения трассы на местности). Определяют и закрепляют специальными геодезическими знаками главные точки трасс: начало и конец, вершины углов поворотов. Далее по трассе проложат теодолитный или полигонометрический ходы. Разбивают пикетаж и обозначают плюсовые точки и поперечники. Пикеты закрепляют через 100 метров, в случае проектирования дороги кольями забивают на уровне земли. Потом рядом ставят сторожки, подписывают номера пикетов. Вместе заполняют пикетажный журнал. Проводят глазомерную съемку методом перпендикуляров и линейных засечек.

Разбивочные работы на трассе
На местности закрепляют пикет, потом устанавливают теодолит, который определит дирекционный угол направления в начале работы. Затем при помощи ленты разбивают геодезисты пикетаж по направлению, определённому наперед. Чтобы точно собрать данные по характеристике рельефа, в поперечном направлении разбиваются профили налево и направо на 50 метров от оси. Продолжают вести пикетный журнал. На расстоянии 20-50 метров проводят съемку и завершают геодезические работы.

 

Назад к списку