121170 Россия, Москва, Кутузовский проезд 16, офис 613
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Бесплатно по России
Заказать звонок
   

Геодезические работы при изысканиях железных дорог

10.01.2019

На железнодорожном транспорте постоянно сопровождают строительство сооружений на всех стадиях инженерно-геодезические работы при изысканиях, проектировании и введении в эксплуатацию. Основная часть изыскательных работ – геодезические. Вынесение проекта в натуру выполняется с помощью методов геодезии, а именно разбивочные работы.  Геодезические работы при изысканиях железных дорог проводят в тех районах, где будет пролегать трасса железной дороги, с целью получить информацию по особенностям рельефа, о привязанности трассы и разбивке места для размещения железнодорожных строений, а также проводят съемку путей. 

Сначала проводят трассирование линейного сооружения.

Линейными принято считать сооружения, имеющие большую протяжность, а ширину относительно маленькую. К ним относятся и железные дороги. Трасса – это продольная ось линейного сооружения. Для железной дороги – это ось в уровне бровки земляного полотна. К основным элементам относят план и продольный профиль. Трасса обозначается на плане прямыми участками разных уклонов, которые соединяются вертикальными кривыми.
Работы, которые проводятся для определения трассы в пространстве, называются трассированием.  Самое важное – это плавность и безопасность движения по заданным скоростям. Сначала проводят камеральное трассирование, а потом полевые изыскания для установления окончательного положения трассы. Далее укладка трассы на местности. Укладывают ось трассы теодолитным ходом. Точки в вершинах углов служат плановым обоснованием. Вершины закрепляют колом, забивая его вровень с землёй. Устанавливаем столбы по биссектрисе на уровне 1 метра от кола. Потом разбиваем пикетаж, поперечники, проводим съемку полос.
Пикет – это конечные точки, которые означают участки конкретной длины. При проведении разбивки трассы ведут документ - "Пикетажный журнал", который является основным полевым документом для построения профиля трассы, ее плана и сложившихся ситуаций. Каждую страницу начинают оформлять с отметки положения пикета и плюсовых точек, а рядом подписывают значения. В местах, где трасса поворачивает, указывают стрелками оси и записывают величины углов на повороте и обозначают элементы кривой. В журнале все зарисовывают схематично с точным указанием расстояния от оси трассы до предметов, расположенных поблизости. На этом все работы по изысканию заканчиваются, и строительные работы переходят на другой уровень, а именно сооружение железнодорожных путей.

Назад к списку