121170 Россия, Москва, Кутузовский проезд 16, офис 613
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Бесплатно по России
Заказать звонок
   

Геодезические работы при постройке мостов

10.01.2019
Геодезические работы при строительстве мостов и других подобных сооружений выполняют перед постройкой, в процессе строения, а также после завершения постройки моста.


В процессе строительства выполняются такие геодезические работы:

  • определение оптимальной длины перехода;
  • измерение расстояния между осями у левого и правого берегов;
  • разбивка и дальнейшее закрепление осей опор;
  • разбивка и закрепление осей подходов, регуляционных сооружений, конусов;
  • установка дополнительных реперов;
  • дополнительная топографическая съёмка на строительной площадке;
  • разбивка временных подъездных дорог, постройка временных зданий производственного и бытового назначения.

В ходе строительства нужно систематически контролировать в плане положение отдельно взятых частей сооружения по вертикальной плоскости и высоте. После того, как строительные работы завершены, определяют размеры сооружения, фактическое расположение и величину отклонения от значений в проекте.


Разбивочные и контрольные геодезические работы
Все контрольные и разбивочные геодезические работы выполняются с помощью обычных приёмов, принятых в геодезии.


Исходными данными для всех работ при постройке моста являются проект сооружения, а также:

  • план мостового перехода с осями сооружений;
  • схема знаков геодезической основы и их описание;
  • из каталога выписка высот и координат геодезической основы;
  • знаки геодезической основы, а именно - пункты закрепляющихся осей моста и трассы, а также высотные реперы и марки.

Разбивку осей моста и опор, как правило, начинают с восстановления оси трассы. Начальными точками являются осевые знаки, которые были установлены в процессе изысканий и привязаны к пикетажу трассы. Также исходящими точками могут прослужить реперы с отметками.


Для мостов до 50 м в длину будет достаточно одного репера и двух створных знаков, для мостов, длина которых составляет от 50 до 300 м, на каждом берегу требуется по одному реперу и два створных знака. В тех случаях, когда длина моста больше 300 метров, потребуется по два репера и не меньше двух капитальных знаков на каждом берегу. Ошибка нивелирования не должна при этом превышать 10. Точность измерения расстояния между двумя опорами напрямую зависит от типа пролётов и длины сооружения.


Оси опор, все необходимые размеры граней фундамента и ряды свай на обноске размечают гвоздями. По этих гвоздям натягивают стальную проволоку в противоположных направлениях. На месте их пересечения получают углы фундамента и центры свай. Точки таких пересечений на дно котлована фиксируют с помощью кольев. В дальнейшем по ним будут размечать контуры фундамента.


После завершения строительства мост проверяют на соответствие его размеров по факту с размерами по проекту. Измеряют его длину, ширину проезжей части, отметки точек на опорах, отметки по проезжей части, отметки размеров сечений опор и пролётных строений.

 

Назад к списку