Между спроектированной дорогой и строительством проходит большой комплекс измерений и работ, которые необходимо провести и занимают они большой отрезок по времени. За то время, когда в эксплуатации автомобильная дорога, точки, которыми закрепляется трасса в натуре на местности и те, что выполняются при полевом трассировании, стираются, при реконструкции их необходимо восстановить. Этот процесс проходит так: когда трассу необходимо восстановить, ее геодезисты принимают как рабочую. В конце она будет выбрана за основную, и закрепится на местности полевого строительства.
Основными документами для руководства являются:
Изучить документы рабочие должны во время подготовительного периода. Геодезические работы при реконструкции автомобильной дороги обеспечивают разбитие, должны контролировать процессы в строительстве, следить, чтобы они соответствовали рабочим чертежам и требованиям по общепринятым инструкциям.
Геодезические работы включают комплекс таких мероприятий:
Реконструкция трассы начинается с того, что отыскивают в натуре вершины углов и поворотов трассы. По тем вершинам, что не сохранили точки закрепления, отыскивают промеры на постоянных местных предметах, которые согласуются с абрисами. Привязывают прямой засечкой по проектным углам на двух соседних вершинах трассы точки закрепления. На кривых линиях закрепляют выносными столбами начало, середину, конец кривой, а точки сопряжения переносят по круговым и переходным кривым. Заканчивают реконструкцию плановой съемкой.