121170 Россия, Москва, Кутузовский проезд 16, офис 613
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Бесплатно по России
Заказать звонок
   

Геодезические работы при реконструкции автомобильной дороги

10.01.2019

Между спроектированной дорогой и строительством проходит большой комплекс измерений и работ, которые необходимо провести и занимают они большой отрезок по времени. За то время, когда в эксплуатации автомобильная дорога, точки, которыми закрепляется трасса в натуре на местности и те, что выполняются при полевом трассировании, стираются, при реконструкции их необходимо восстановить. Этот процесс проходит так: когда трассу необходимо восстановить, ее геодезисты принимают как рабочую. В конце она будет выбрана за основную, и закрепится на местности полевого строительства.

Основными документами для руководства являются:

  • план трассы,
  • основные ведомости, которые составляются, прямыми и кривыми линиями,
  • схема, закрепляющая трассу.

Изучить документы рабочие должны во время подготовительного периода. Геодезические работы при реконструкции автомобильной дороги обеспечивают разбитие, должны контролировать процессы в строительстве, следить, чтобы они соответствовали рабочим чертежам и требованиям по общепринятым инструкциям.
Геодезические работы включают комплекс таких мероприятий:

  • восстановить и закрепить оси сооружения;
  • установить временные реперы;
  • определить месторасположения проектных отметок здания;
  • сделать детальную разбивку всех контуров и элементов здания;
  • разбить и наблюдать за процессом строительства;
  • контролировать работу машин, связанную с геодезическими измерениями;
  • отмечать контрольные данные промеров на протяжении процесса строительства;
  • снимать промежуточные и окончательные замеры по объему выполненных строительных работ,
  • составить ведомости и акты для сдачи заказчику;
  • вести документацию;
  • соблюдать геодезический контроль над сооружениями, чтобы выявить осадки, смещения, все деформации, которые появляются в процессе и после окончания строительства.

Реконструкция трассы начинается с того, что отыскивают в натуре вершины углов и поворотов трассы. По тем вершинам, что не сохранили точки закрепления, отыскивают промеры на постоянных местных предметах, которые согласуются с абрисами. Привязывают прямой засечкой по проектным углам на двух соседних вершинах трассы точки закрепления. На кривых линиях закрепляют выносными столбами начало, середину, конец кривой, а точки сопряжения переносят по круговым и переходным кривым. Заканчивают реконструкцию плановой съемкой.

Назад к списку