Геодезические работы при постройке мостов

Геодезические работы при строительстве мостов и других подобных сооружений выполняют перед постройкой, в процессе строения, а также после завершения постройки моста.

В процессе строительства выполняются такие геодезические работы:

  • определение оптимальной длины перехода;
  • измерение расстояния между осями у левого и правого берегов;
  • разбивка и дальнейшее закрепление осей опор;
  • разбивка и закрепление осей подходов, регуляционных сооружений, конусов;
  • установка дополнительных реперов;
  • дополнительная топографическая съёмка на строительной площадке;
  • разбивка временных подъездных дорог, постройка временных зданий производственного и бытового назначения.

В ходе строительства нужно систематически контролировать в плане положение отдельно взятых частей сооружения по вертикальной плоскости и высоте. После того, как строительные работы завершены, определяют размеры сооружения, фактическое расположение и величину отклонения от значений в проекте.


Разбивочные и контрольные геодезические работы
Все контрольные и разбивочные геодезические работы выполняются с помощью обычных приёмов, принятых в геодезии.


Исходными данными для всех работ при постройке моста являются проект сооружения, а также:

  • план мостового перехода с осями сооружений;
  • схема знаков геодезической основы и их описание;
  • из каталога выписка высот и координат геодезической основы;
  • знаки геодезической основы, а именно - пункты закрепляющихся осей моста и трассы, а также высотные реперы и марки.

Разбивку осей моста и опор, как правило, начинают с восстановления оси трассы. Начальными точками являются осевые знаки, которые были установлены в процессе изысканий и привязаны к пикетажу трассы. Также исходящими точками могут прослужить реперы с отметками.


Для мостов до 50 м в длину будет достаточно одного репера и двух створных знаков, для мостов, длина которых составляет от 50 до 300 м, на каждом берегу требуется по одному реперу и два створных знака. В тех случаях, когда длина моста больше 300 метров, потребуется по два репера и не меньше двух капитальных знаков на каждом берегу. Ошибка нивелирования не должна при этом превышать 10. Точность измерения расстояния между двумя опорами напрямую зависит от типа пролётов и длины сооружения.


Оси опор, все необходимые размеры граней фундамента и ряды свай на обноске размечают гвоздями. По этих гвоздям натягивают стальную проволоку в противоположных направлениях. На месте их пересечения получают углы фундамента и центры свай. Точки таких пересечений на дно котлована фиксируют с помощью кольев. В дальнейшем по ним будут размечать контуры фундамента.


После завершения строительства мост проверяют на соответствие его размеров по факту с размерами по проекту. Измеряют его длину, ширину проезжей части, отметки точек на опорах, отметки по проезжей части, отметки размеров сечений опор и пролётных строений.

Вам может быть интересно

Геодезические работы при обследовании зданий

В последнее время очень часто возникает вопрос реконструкции старых зданий и помещений. В связи с тем, что некоторые сооружения были построены очень давно, возникает опасность деформации конструкций и несущих стен сооружений. Чтобы определить, где именно здание нуждается в реконструкции и решить другие проблемы этого плана, никак не обойтись без комплекса геодезических расчетов, которые могут быть произведены на безопасном расстоянии с помощью общепринятых методов и измерений. Технологические геодезические работы должны сопровождать процесс реконструкции старых сооружений на всех этапах.

Подробнее
Геодезические работы при обследовании зданий

Геодезические работы при обводе виража на автострадах

При постройке или восстановлении автомобильных дорог всеобщего пользования огромный объем работ ложится на геодезистов. Геодезическая служба несет полную ответственность за произведенные замеры и расчеты при обводе виражей, поэтому все сотрудники должны быть высококвалифицированными и опытными.

Подробнее
Геодезические работы при обводе виража на автострадах