Геодезические работы, которые выполняются при укладке верхнего строения пути чаще всего нужны при сооружении железной дороги.
Разбивка делается для таких частей пути:
Часто приходится делать восстановление оси пути. Для этого рекомендуют по обочине полотна сделать дублерную ось, которая будет идти параллельно. Ее нужно закрепить при помощи высотников. От них очень легко в дальнейшем вести монтирование верхнего строения. Чаще всего при этом пользуются строительными шаблонами.
Монтирование верхнего строения должно выполняться персоналом строительно-монтажных поездов.
Там, где полотно закруглено, нужно восстановить детальную разбивку железнодорожных кривых. При этом следует размечать ось трассы. Отметки делаются каждые 20 метров с тем учетом, что радиус кривой составляет меньше чем 600 метров.
Самые большие трудности возникают с разбивкой стрелочных переводов. Они устраиваются на прямых участках пути, при этом присоединяются соседние пути, пересечение их называется центром стрелочного перевода.
Существует два случая, когда совершается разбивка: 1. Когда соединяют параллельные пути. 2. Когда примыкают непараллельные пути.