Все этапы строительства моста требуют высокоточного исполнения проекта. А это обеспечивают геодезические работы при строительстве мостов.
Для этого нужно:
Геодезические работы, которые обеспечивают строительство сложных мостов (мосты длиннее, чем 300 метров, вантовые мосты, мосты, расположенные на кривых, мосты с опорной высотой более 15 метров), выполняют так, чтобы соответствовали проекту, разработанному для применения геодезических работ.
Геодезическая разбивочная сеть – это плановая и высотная основа контрольно-измерительных и разбивочных работ на всех стадиях строительства. Пункты разбивочной сети могут быть расположены по берегам, рекам и островам в тех местах, которые удобны для выполнения контрольных измерений и разбивочных работ. В начале и в конце оси размещают по одному пункту. Их координаты определяются на местности по системе координат.
Если мост прямолинейный, то ось х направляют на ось моста. Определённые пункты сети закрепляют надёжными знаками. Измеряют углы и расстояние между ними. Измерения проводят с помощью электронных тахометров. Квадратические погрешности определяют по координатам они не должны превышать 6 миллиметров. Обработку измерений проводят на компьютерах, используют стандартные программы для выравнивания выполненных измерений и вычисляют координаты сети, проводят оценку их точности.
Проводят этот вид геодезических работ с помощью метода засечек, откладывают проектное расстояние на оси. Используют также метод редуцирования. Этот метод состоит из двух этапов. Первый этап: выносят точки в проектное положение. Точку, которую приблизили, закрепляют точные координаты. Следующим этапом вычисляют элементы редукции. Когда отложили эти элементы, то находят окончательные проектные точки. Отметки выносят на опоры методом геометрического или тригонометрического нивелирования. Отметки в котлован передают верхние опоры, используют при этом рулетку, подвешенную вертикально. Чтобы контролировать высоту каждой точки опоры, устанавливают два репера.