121170 Россия, Москва, Кутузовский проезд 16, офис 613
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Бесплатно по России
Заказать звонок
   

Геодезические работы при изысканиях автомобильных дорог

13.11.2018

Самый трудоемкий комплекс геодезических работ производят при изысканиях автомобильной дороги. В промышленном и гражданском строительстве проектируют геодезисты подъездные пути к стройплощадкам (так называемые дороги небольшой протяжности). Отличаются от линий канализации и связи тем, что при проведении строительных работ автомобильных дорог в углы поворотов вписываются круговые кривые. В результате трасса автодороги – это совмещение прямых и кривых участков.

Геодезические работы при изысканиях автомобильных дорог выполняются командой геодезистов. 

Все манипуляции проходят поочерёдно. Каждый пункт имеет свои требования к выполнению.
Что именно необходимо сделать?

  • Проложить трассу на местности. Измерить углы поворотов и линий трассы. Трассой принято считать продольную осевую линию. Предварительно трасса дороги наносится на карту или план. Разбивка трассы – это вынесение ее с карты на местность. Геодезические работы, которые выполняются при разбивке:
    1. закрепление вершин по углам на поворотах трассы;
    2. вешение прямых участков между вершинами поворотов на углах;
    3. измерение длины линий и углов на поворотах;
    4. разбивка круговых и переходных кривых;
    5. разбивка пикетаж, плюсовые точки и поперечники;
    6. проведение съемки местности, прилегающей вдоль трассы;
    7. проведение нивелирования;
    8. трассу привязываем по пунктам опорной геодезической сети;
    9. проведение гидрометрических работ для поисков мостовых переходов.

  • Разбить пикетаж, плюсовые точки и поперечники. Провести съемку дорожной полосы. Оформить пикетажный журнал. В журнале наносят все точки на выпрямленную ось трассы, вдоль которой отмечают поперечники, привязывают образ съемки, элементы кривых и прочие данные.
  • Разбить главные точки элементы круговых кривых.
  • Разбить переходные и суммарные кривые.
  • Рассчет пикетажных значений по главным точкам круговой кривой. Вынести пикеты с тангенса на кривую.
  • Привязать трассу к пунктам по опорной геодезической сети.
  • Нивелировка трассы и поперечников. Заполняем журнал нивелирования.
  • Провести высотную привязку к реперам государственной нивелирной сети (также через реки).
  • Обработать журнал и составить профиль трассы.
  • Составить окончательный план трассы. Заполнить ведомость углов, поворотов и кривых.
  • Провести гидрометрические работы.

Работы по изысканию автомобильных дорог на этом завершаются, теперь в дальнейшем проведутся геодезические работы по строительству дорог.

Назад к списку