Геодезические работы при изысканиях автомобильных дорог

Самый трудоемкий комплекс геодезических работ производят при изысканиях автомобильной дороги. В промышленном и гражданском строительстве проектируют геодезисты подъездные пути к стройплощадкам (так называемые дороги небольшой протяжности). Отличаются от линий канализации и связи тем, что при проведении строительных работ автомобильных дорог в углы поворотов вписываются круговые кривые. В результате трасса автодороги – это совмещение прямых и кривых участков.

Геодезические работы при изысканиях автомобильных дорог выполняются командой геодезистов. Все манипуляции проходят поочерёдно. Каждый пункт имеет свои требования к выполнению.
Что именно необходимо сделать?

  • Проложить трассу на местности. Измерить углы поворотов и линий трассы. Трассой принято считать продольную осевую линию. Предварительно трасса дороги наносится на карту или план. Разбивка трассы – это вынесение ее с карты на местность. Геодезические работы, которые выполняются при разбивке:
    • закрепление вершин по углам на поворотах трассы;
    • вешение прямых участков между вершинами поворотов на углах;
    • измерение длины линий и углов на поворотах;
    • разбивка круговых и переходных кривых;
    • разбивка пикетаж, плюсовые точки и поперечники;
    • проведение съемки местности, прилегающей вдоль трассы;
    • проведение нивелирования;
    • трассу привязываем по пунктам опорной геодезической сети;
    • проведение гидрометрических работ для поисков мостовых переходов.
  • Разбить пикетаж, плюсовые точки и поперечники. Провести съемку дорожной полосы. Оформить пикетажный журнал. В журнале наносят все точки на выпрямленную ось трассы, вдоль которой отмечают поперечники, привязывают образ съемки, элементы кривых и прочие данные.
  • Разбить главные точки элементы круговых кривых.
  • Разбить переходные и суммарные кривые.
  • Рассчет пикетажных значений по главным точкам круговой кривой. Вынести пикеты с тангенса на кривую.
  • Привязать трассу к пунктам по опорной геодезической сети.
  • Нивелировка трассы и поперечников. Заполняем журнал нивелирования.
  • Провести высотную привязку к реперам государственной нивелирной сети (также через реки).
  • Обработать журнал и составить профиль трассы.
  • Составить окончательный план трассы. Заполнить ведомость углов, поворотов и кривых.
  • Провести гидрометрические работы.

Работы по изысканию автомобильных дорог на этом завершаются, теперь в дальнейшем проведутся геодезические работы по строительству дорог.

Вам может быть интересно

Геодезические работы при обследовании зданий

В последнее время очень часто возникает вопрос реконструкции старых зданий и помещений. В связи с тем, что некоторые сооружения были построены очень давно, возникает опасность деформации конструкций и несущих стен сооружений. Чтобы определить, где именно здание нуждается в реконструкции и решить другие проблемы этого плана, никак не обойтись без комплекса геодезических расчетов, которые могут быть произведены на безопасном расстоянии с помощью общепринятых методов и измерений. Технологические геодезические работы должны сопровождать процесс реконструкции старых сооружений на всех этапах.

Подробнее
Геодезические работы при обследовании зданий

Геодезические работы при обводе виража на автострадах

При постройке или восстановлении автомобильных дорог всеобщего пользования огромный объем работ ложится на геодезистов. Геодезическая служба несет полную ответственность за произведенные замеры и расчеты при обводе виражей, поэтому все сотрудники должны быть высококвалифицированными и опытными.

Подробнее
Геодезические работы при обводе виража на автострадах