Геодезические работы при изысканиях и строительстве аэропортов

Аэропорты – это сложные инженерные сооружения, которые состоят из многих элементов. К ним относят: собственно аэродром, полосы воздушных подходов, служебно-технические территории, объекты для управления воздушным движением, радионавигация и посадка. Среди всех сооружений следует выделить ещё подземные инженерные сети (системы подземного водоотвода, водопроводную сеть, кабельные линии).

Основные задачи при изысканиях.
Выполнение основных работ зависит от стадии, на которой находится проект в соответствии с перечисленными работами, поставленных задач для выполнения проекта аэропорта. Основные задачи при изысканиях, которые необходимо выполнить:

  • работы, связанные с инженерно-геологическими и почвенно-грунтовыми обследованиями;
  • установление гидрогеологических и геоморфологических характеристик взлётной площадки;
  • общее исследование строительных материалов, выделенных для строительства;
  • трассирование на местности главной лётной полосы;
  • создание планово-высотного обоснования для съёмок, чтобы главная лётная полоса была параллельна к сетке квадратов со стороной 400 на 400 метров;
  • топографическая съёмка площадок и территории, прилегающей к аэропорту;
  • съёмки воздушных подходов;
  • определение местоположения и высоты препятствия;
  • изыскания трасс путей подъезда;
  • изыскание путей водопровода;
  • изыскание линий электропередач;
  • изыскание для путей системы поверхностного и подземного водоотведения.

Периоды (этапы) проведения работ
Основные задания по проекту в подготовительный период – это собрать и изучить материалы по району изысканий: топографо-геодезические, инженерно-геологические, экономические, гидрометеорологические. Следует уделить больше внимания при сборе и изучении картографических материалов, топографического плана и материалов по съёмке предыдущих лет. 
В полевой период выполняется комплекс гидрометеорологических, инженерно-геодезических и инженерно-геологических работ. Их выполняют воздушно- и наземно-космическими, а также просто наземными методами. В последнее время начали комбинировать аэросъёмки, в таком случае местность снимают аэрофотограмметрическим методом, ну а сам рельеф - обыкновенным электронным. Чаще стали применять спутниковую навигацию. 
Камеральный период состоит из обработки данных, собранных на полевых изыскательных работах. На этом этапе составляют топографический план, профиль, цифровую модель участка и сдают отчёты по проведению изыскательных работ. Пользуются автоматизированной техникой для редактирования, обработки данных и подготовки предварительного топографического плана. 
Строительство аэропортов начинают с разбивки и закрепления осей, подземных коммуникаций, работ по перемещению земляных масс, проводят планировку аэропорта. Геодезические работы при изысканиях и строительстве аэропортов завершают съёмкой воздушных подходов.

Вам может быть интересно

Геодезические работы при обследовании зданий

В последнее время очень часто возникает вопрос реконструкции старых зданий и помещений. В связи с тем, что некоторые сооружения были построены очень давно, возникает опасность деформации конструкций и несущих стен сооружений. Чтобы определить, где именно здание нуждается в реконструкции и решить другие проблемы этого плана, никак не обойтись без комплекса геодезических расчетов, которые могут быть произведены на безопасном расстоянии с помощью общепринятых методов и измерений. Технологические геодезические работы должны сопровождать процесс реконструкции старых сооружений на всех этапах.

Подробнее
Геодезические работы при обследовании зданий

Геодезические работы при обводе виража на автострадах

При постройке или восстановлении автомобильных дорог всеобщего пользования огромный объем работ ложится на геодезистов. Геодезическая служба несет полную ответственность за произведенные замеры и расчеты при обводе виражей, поэтому все сотрудники должны быть высококвалифицированными и опытными.

Подробнее
Геодезические работы при обводе виража на автострадах