Геодезические работы при изысканиях сооружений линейного типа

Практически при любом строительстве предстоит провести изыскания. Сюда входят в комплексе экономические, геодезические, геологические, гидрогеологические и многие другие исследования участка, на котором собираются строить.

Основными параметрами при изысканиях для сооружений линейного типа это:

    • величина углов поворота;
    • минимальное значение радиусов кривых;
    • длина прямых точек;
    • величина продольных уклонов;
    • радиус вертикальной кривой;
    • минимальное значение длины элементов профиля;
    • высота отдельных точек.

Потребность в сооружениях линейного типа необходима при постройке дороги, канала или линии электропередач. Основным элементом является трассирование. Трассой определяют ось линейного сооружения, которая обозначается на плане, карте или закрепляется на местности. 
Виды трассирования
Трассирование существует двух видов:

    • Камерное (проектируют трассу на плане или карте). Используют заложенное на карте и таким образом вычисляют участки «вольного» и «напряжённого хода».  Составляют линии нулевых работ – это вариант расположения трассы, по которому проект выполняют абсолютно без земляных работ.
    • Полевое (уточнение и закрепление положения трассы на местности). Определяют и закрепляют специальными геодезическими знаками главные точки трасс: начало и конец, вершины углов поворотов. Далее по трассе проложат теодолитный или полигонометрический ходы. Разбивают пикетаж и обозначают плюсовые точки и поперечники. Пикеты закрепляют через 100 метров, в случае проектирования дороги кольями забивают на уровне земли. Потом рядом ставят сторожки, подписывают номера пикетов. Вместе заполняют пикетажный журнал. Проводят глазомерную съемку методом перпендикуляров и линейных засечек.

Разбивочные работы на трассе
На местности закрепляют пикет, потом устанавливают теодолит, который определит дирекционный угол направления в начале работы. Затем при помощи ленты разбивают геодезисты пикетаж по направлению, определённому наперед. Чтобы точно собрать данные по характеристике рельефа, в поперечном направлении разбиваются профили налево и направо на 50 метров от оси. Продолжают вести пикетный журнал. На расстоянии 20-50 метров проводят съемку и завершают геодезические работы.

Вам может быть интересно

Геодезические работы при обследовании зданий

В последнее время очень часто возникает вопрос реконструкции старых зданий и помещений. В связи с тем, что некоторые сооружения были построены очень давно, возникает опасность деформации конструкций и несущих стен сооружений. Чтобы определить, где именно здание нуждается в реконструкции и решить другие проблемы этого плана, никак не обойтись без комплекса геодезических расчетов, которые могут быть произведены на безопасном расстоянии с помощью общепринятых методов и измерений. Технологические геодезические работы должны сопровождать процесс реконструкции старых сооружений на всех этапах.

Подробнее
Геодезические работы при обследовании зданий

Геодезические работы при обводе виража на автострадах

При постройке или восстановлении автомобильных дорог всеобщего пользования огромный объем работ ложится на геодезистов. Геодезическая служба несет полную ответственность за произведенные замеры и расчеты при обводе виражей, поэтому все сотрудники должны быть высококвалифицированными и опытными.

Подробнее
Геодезические работы при обводе виража на автострадах