Капитальным ремонтом пути считается замена рельсошпальной решётки на мощнейшую или не столь изношенную на пути 3, 4, 5 и на путях переводов 4, 5 классов, или смонтированную из новых/ранее использованных шпал и скрепления, а также замена или очистка балластного слоя. Капитальный ремонт путей можно выполнить комплексно с поднятием и укладкой путевой решётки кранами или раздельно заменить рельсы, скрепления и шпалы. Придерживаются характеристики материалов, которые будут использоваться. Планируют ремонт, исходя из изношенности пути, срока службы сооружений и пропущенного тоннажа. Капремонт стрелочных переводов проводят с полной заменой.
Работы, выполняемые при капитальном ремонте путей
Основные геодезические работы при капитальном ремонте пути:
Все выполненные работы сопровождаются съёмкой новых путей после ремонта с прилегающей к ним территорией. После оформляются документы и отправляются на сохранение в архив компании. Во время проведения геодезических работ выполняются технические требования и условия, поставленные к конструкциям и элементам при капитальном ремонте железнодорожного пути.