Канатная дорога в парке будущего ВДНХ

Объект: «ПАРК БУДУЩЕГО». «КАНАТНАЯ ДОРОГА»

Канатная дорога, входящая в состав «Парка будущего» на ВДНХ, является уникальным сооружением. Она состоит из двух станций посадки-высадки пассажиров: Южной и Северной, шести опор высотой от 6,5м до 30,5м. Длина канатной дороги составляет практически 800м.

При строительстве уникальных сооружений, как и при строительстве любых других зданий и сооружений, необходимо производить геотехнический мониторинг. В связи с этим компанией-заказчика был организован конкурс, по результатам которого компания ООО «Лаборатория Экспертиз» была выбрана для производства работ по наблюдениям за строящейся канатной дорогой.

Задача644_kanat-6.jpg

Задача представителями заказчика была сформулирована следующим образом: выполнение геотехнического мониторинга уникального сооружения, включающего в себя наблюдения за осадкой станций посадки-высадки пассажиров и опор, определение абсолютного крена опор и измерение приращений крена опор.

643_kanat-5.jpgОсновными трудностями при выполнении работ по геотехническому мониторингу Канатной дороги на ВДНХ являлась высота опор, на которых была необходима установка марок для измерения приращений кренов, а также большая протяженность объекта, которая способствует созданию сложных по конфигурации протяженных нивелирных ходов.

Поставленная компанией заказчика задача была выполнена следующим образом в несколько этапов:

  1. Рекогносцировка местности, установка высотной опорной системы, установка деформационных марок, установка системы для измерения приращений кренов опор.
  2. Фиксация исходного положения контрольно-измерительной системы.
  3. Ежемесячная фиксация положения контрольно-измерительной системы, сравнение с предыдущим и исходным циклом.

Работы по геотехническому мониторингу выполнялись согласно следующей нормативной документации:

  1. СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*».
  2. Грунты. Методы измерения деформаций зданий и сооружений. ГОСТ 24846-2012. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» – 2014.
  3. СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96.
  4. СП 305.1325800.2017 Здания и сооружения. Правила проведения геотехнического мониторинга при строительстве.

Несмотря на сложность поставленной задачи, специалисты нашей компании справились с ее выполнением. для определения кренов опор была установлена система, позволяющая практически сразу получить необходимые данные.

Результат геотехнического мониторинга канатной дороги

Система для измерения приращений кренов опор представляла из себя линейку, закрепленную на нижней части опоры с двух перпендикулярных друг другу сторон, и характерную выступающую точку на верхней части опоры. Крен определялся методом проецирования. Положение выступающей точки верхней части проецировалось на расположенную в нижней части опоры линейку. Полученная величина показывала приращение крена опоры.

642_kanatnaya-doroga-v-parke-bud.jpg
kanat-2.jpg
kanat-3.jpg
kanat-4.jpg
643_kanat-5.jpg
kanat-6.jpg
kanat-7.jpg
kanat-8.jpg

Наша компания заинтересована в качественном выполнении поставленной от заказчика задачи, поэтому мы прикладываем все усилия, чтобы обеспечить качество производимых работ. Несмотря на кажущуюся сложность производства геотехнического мониторинга на данном объекте, работа специалистами ООО «Лаборатория Экспертиз» была выполнена в полном объеме с фиксацией всех необходимых контрольных параметров.


Получить консультацию