Геодезические работы при изысканиях железных дорог

На железнодорожном транспорте постоянно сопровождают строительство сооружений на всех стадиях инженерно-геодезические работы при изысканиях, проектировании и введении в эксплуатацию. Основная часть изыскательных работ – геодезические. Вынесение проекта в натуру выполняется с помощью методов геодезии, а именно разбивочные работы. Геодезические работы при изысканиях железных дорог проводят в тех районах, где будет пролегать трасса железной дороги, с целью получить информацию по особенностям рельефа, о привязанности трассы и разбивке места для размещения железнодорожных строений, а также проводят съемку путей.

Сначала проводят трассирование линейного сооружения.

Линейными принято считать сооружения, имеющие большую протяжность, а ширину относительно маленькую. К ним относятся и железные дороги. Трасса – это продольная ось линейного сооружения. Для железной дороги – это ось в уровне бровки земляного полотна. К основным элементам относят план и продольный профиль. Трасса обозначается на плане прямыми участками разных уклонов, которые соединяются вертикальными кривыми. 
Работы, которые проводятся для определения трассы в пространстве, называются трассированием.  Самое важное – это плавность и безопасность движения по заданным скоростям. Сначала проводят камеральное трассирование, а потом полевые изыскания для установления окончательного положения трассы. Далее укладка трассы на местности. Укладывают ось трассы теодолитным ходом. Точки в вершинах углов служат плановым обоснованием. Вершины закрепляют колом, забивая его вровень с землёй. Устанавливаем столбы по биссектрисе на уровне 1 метра от кола. Потом разбиваем пикетаж, поперечники, проводим съемку полос. 
Пикет – это конечные точки, которые означают участки конкретной длины. При проведении разбивки трассы ведут документ - "Пикетажный журнал", который является основным полевым документом для построения профиля трассы, ее плана и сложившихся ситуаций. Каждую страницу начинают оформлять с отметки положения пикета и плюсовых точек, а рядом подписывают значения. В местах, где трасса поворачивает, указывают стрелками оси и записывают величины углов на повороте и обозначают элементы кривой. В журнале все зарисовывают схематично с точным указанием расстояния от оси трассы до предметов, расположенных поблизости. На этом все работы по изысканию заканчиваются, и строительные работы переходят на другой уровень, а именно сооружение железнодорожных путей.

Вам может быть интересно

Геодезические работы при обследовании зданий

В последнее время очень часто возникает вопрос реконструкции старых зданий и помещений. В связи с тем, что некоторые сооружения были построены очень давно, возникает опасность деформации конструкций и несущих стен сооружений. Чтобы определить, где именно здание нуждается в реконструкции и решить другие проблемы этого плана, никак не обойтись без комплекса геодезических расчетов, которые могут быть произведены на безопасном расстоянии с помощью общепринятых методов и измерений. Технологические геодезические работы должны сопровождать процесс реконструкции старых сооружений на всех этапах.

Подробнее
Геодезические работы при обследовании зданий

Геодезические работы при обводе виража на автострадах

При постройке или восстановлении автомобильных дорог всеобщего пользования огромный объем работ ложится на геодезистов. Геодезическая служба несет полную ответственность за произведенные замеры и расчеты при обводе виражей, поэтому все сотрудники должны быть высококвалифицированными и опытными.

Подробнее
Геодезические работы при обводе виража на автострадах